Если вы еще чего-то не знаете о снегоходах, то для получения полных энциклопедических данных о таком экзотическом виде транспорта не нужно ехать за Полярный круг. В городке Ривер Фаллс, в штате Миннесота, знают о снегоходах практически все. Потому что именно здесь и были придуманы самые первые снегоходы для частного применения. Там находится штаб-квартира компании Arctic cat — мирового лидера по производству снегоходов, квадроциклов, двигателей для них, а также компактных генераторов.
«Приспособления для езды по снегу» - так назвали свое изобретение Девид Джонсон, Эдгар Хеттин и Алан Хеттин в 1954 году. Почему-то романтически настроенная публика очень быстро засыпала прекрасными отзывами первую модель компании, успех был просто ошеломляющий. К 1960 году компания Арктик Кет раскалывается на две организации — Полярис и Арктик Кет, но потребитель только выиграл, поскольку стал квадроцикл Arctic Catеще на одну фирму по производству снегоходов больше.
По-настоящему бешеной популярностью пользовался снегоход Arctic Cat 100 — он и привел к увеличению модельного ряда, количества продаж и развитию популярности снегоходов в принципе. Вместе с недюжинными техническими характеристиками, Arctic Cat 100 показал целый ряд прогрессивных технических решений, которые используются в конструкции этих снегоходов до сегодняшнего дня. Так, снегоход с передним расположением силового агрегатов был настроен на улучшенную управляемость, чего так не хватало многим моделям, построенных конкурентами.
История квадроциклов Arctic Cat началась относительно недавно, но компании уже есть о чем рассказать и в этом плане. В 1995 году был продан первый квадрик Arctic Cat 440 с полулитровым мотором, на сегодня компания предлагает уже более 30 моделей самого разного направления и объема. В линейке квадроциклов есть даже дизельные версии, а по предназначению можно выбрать любой — от детского небольшого квадроцикла, до серьезной спортивной техники за довольно большие деньги.
Судя по отзывам на профильном форуме Arctic Cat, наиболее технически прогрессивной считается модель TRV 1000 Limited. V-Twin, SOHC, 4х тактный, 4х клапанный двигатель с системой впрыска топлива развивает 75 лошадиных сил. Квадрик имеет классическую вариаторную трансмиссию, электрическую блокировку дифференциала и отключаемый передний привод. Динамичный дизайн и прекрасные внешние данные можно оценить по фото. Все тормоза у квадроцикла дисковые гидравлические, модель неоднократно показывала свое превосходство как на выставках, так и в деле, поэтому довольно высокая цена в $19 тысяч вполне объяснима.
Джерело: